Транспортерная лента - особенности подбора

Как правило, оборудование, которое поступает на производство, уже укомплектовано транспортерными лентами, необходимыми для данного технологического процесса. Иногда производители оборудования умышленно не указывают тип используемой транспортерной ленты либо присваивают ей числовой код для того, чтобы в дальнейшем они также приобретались у данной компании. В свою очередь, для потребителя это влечет за собой дополнительные затраты, так как это предполагает наличие посредника в данной цепочке закупок.

Для того, чтобы правильно подобрать транспортерную ленту для определенного технологического процесса и избежать дополнительных затрат, мы советуем учитывать как общеизвестные показатели, так и те, которые чаще всего остаются без внимания.

1.область применения - тип транспортируемого продукта и условия эксплуатации


Если речь идет о транспортировке пищевых продуктов, то в этом случае транспортерные ленты должны иметь так называемый пищевой сертификат FDA, либо СЭЗ, что гарантирует потребителю безопасность использования данной ленты.
В пищевой промышленности аккредитованы для использования только 2 цвета – белый и синий. В мировой практике доминирует синий цвет, так как на нем хорошо заметны дефекты транспортируемого продукта, и легко обнаружить посторонние частицы при транспортировке. Поэтому если для производства это имеет значение, то в этой ситуации мы также рекомендуем использовать синие транспортерные ленты.

От типа транспортируемого продукта зависит также выбор материала рабочей поверхности транспортерной ленты. Если речь идет о транспортировке жирного и масляного товара, то в этом случае подойдет как полиуретан, так и масло- и жироустойчивый ПВХ. Некоторые потребители ошибочно считают, что только полиуретан обладает характеристиками масло- и жироустойчивости. В действительности, тип ПВХ OV (разработка компании Nitta) более устойчив к воздействию масла и жира, чем полиуретан. В этом случае транспортерные пищевые ленты из ПВХ будут более экономичным решением.

При транспортировке пищевых продуктов, мы также просим наших партнеров обращать внимание на следующие условия эксплуатации:
- если транспортерная лента утопает в масле или в жире, очень важным является защита корда ленты от усадки, в этом случае необходим другой тип приводной поверхности – слой ПВХ «ромбовидной» структуры;
- если транспортерная лента транспортирует сырое мясо или рыбу, то корд ленты также необходимо защищать от гниения.
В некоторых случаях может быть необходима защита краев транспортерной ленты от излишней жидкости, масла или жира.

При транспортировке теста мы рекомендуем использовать 2 типа материала рабочей поверхности – фетр и хлопок. Фетровые транспортерные ленты обладают масло- и жироустойчивостью, преимущества такой ленты – использование волокон искусственного фетра (плохо впитывает жидкость) и наличие прослойки (обычно ПВХ) между фетром и кордом, что уменьшает растяжение корда и, соответственно, увеличивает срок службы самой транспортерной ленты.
Хлопковые транспортерные ленты в основном используются для транспортировки теста в муке, так как в большинстве своем не обладают характеристиками масло- и жироустойчивости.

Также при транспортировке теста можно использовать так называемые non-stick (“не прилипающие”) транспортерные ленты. К таким лентам относятся транспортерные ленты из полиэтилена, силикона и хитрила, но чаще всего, как показала, практика они используются при транспортировке карамели, мармелада, жвачной массы, либо табачного и чайного листа.

Если на производстве используется транспортерная лента с гофробортом или поперечным профилем, и она вступает в прямой контакт с пищевыми продуктами, то необходимо удостовериться, что лента изготовлена без использования клея.

Если по ленте транспортируются промышленные товары, то следует учитывать следующие факторы:
- если транспортерная лента используется на накопительном транспортере, в этом случае имеет большое значение твердость материала рабочей поверхности (самая большая у ПУ – 92 Shore A) и толщина покрывающего слоя.
- если есть необходимость в антистатичных свойствах – при окрашивании, покрывании порошком, при транспортировке порошкообразного продукта и др.,
- если есть контакт транспортерной ленты с химически активными веществами, например, кислотами, - это очень важно для выбора материала рабочей поверхности, наиболее химически стойким является полиэтилен.
- если есть необходимость низкого уровня шума в помещении (например, при подборе ленты для беговых дорожек фитнес-центров, для распределительных центров аэропортов, вокзалов) - в этом случае корд транспортерной ленты, который является и приводной поверхностью, помимо волокон полиэстера, содержит волокна искусственного шелка,
- если необходимо скольжение груза по транспортерной ленте и другие особенности.
Если процесс транспортировки либо сам продут обладает каким-либо особенностями, то при подборе ленты, необходимо уведомить о них технического специалиста, чтобы избежать ошибок в подборе.

К условиям эксплуатации, влияющим на подбор транспортерной ленты, также относятся:
- температура окружающей среды,
- температура транспортируемого продукта,
- влажность,
- необходимая скорость транспортировки (особенно данный параметр важен для ленты с поперечными профилями).

2.нагрузка на транспортерную ленту


Нагрузка измеряется в кг на см или метр квадратный либо погонный, либо на Н\мм. Этот параметр очень важен, как для подбора транспортерной ленты по толщине и количеству слоев (реже по материалу рабочей поверхности) так и для выбора типа соединения: «пальчиковое» либо «внахлест», при механическом соединении (замком) влияет на выбор замка.

3.минимальный диаметр вала


При ножевом развороте, также необходимо указывать точный диаметр вала.
Наличие валов или роликов обратного хода является обязательным условием, которое учитывается при подборе транспортерной ленты. При наличии дополнительных аксессуаров на ленте – продольного, поперечного профиля или гофроборта, диаметр вала зависит от их высоты.

4.тип конвейера

Для наклонной транспортировки (при небольших углах наклона – примерно до 30о) производители транспортерных лент специально разработали различную структуру рабочей поверхности, это актуально как для пищевой, так и непищевой промышленности.
При больших углах наклона рекомендуется использовать дополнительные аксессуары – гофроборт, поперечный профиль.
Если конвейер желобообразный, то в этом случае необходимо обратить внимание на жесткость корда транспортерной ленты, и уже, исходя из этого, осуществлять подбор.
В качестве основы под транспортерную ленту могут выступать стол и ролики, это имеет значения для выбора приводной поверхности. В случае с роликами в качестве приводной поверхности рекомендуется использовать покрытие ПВХ с «ромбовидной» структурой.

(с) Компания Прогресс 2006
Перепечатка материалов без согласия компании запрещена